Масло надо менять через 60000 км
Масло надо менять через 60000 км
Если масло в двигателе надо доливать, значит это неправильное масло!
Многие водители-профессионалы и автолюбители не раз задавались вопросом, почему у меня даже на новом автомобиле происходит большой расход моторного масла в двигателе автомобиля?
Если вам приходится доливать моторное масло в двигатель в период между заменами масла (между ТО), то значит вы используете не правильное или не качественное масло.
Предлагаемые нами моторные масла Volvo, Scania, MAN, DAF, Mercedes-Benz, Hitachi, Catarpillar, Komatsu владельцы техники меняют через 60000 км пробега или через 1000 мото часов, доливка масла от ТО до ТО абсолютно не требуется вообще.
Таким образом, если вам все же приходится доливать масла постоянно и вы считаете, что двигатель автомобиля исправен, то тогда пришло время задуматься, а правильное ли моторное масло вы заливаете в двигатель? Значит, пора переходить на профессиональные масла Volvo, Scania, MAN, DAF, Mercedes-Benz.
Или можете изучить досконально научные методы и возможные причины перерасхода масла.
Вот настала пора профессионально подойти к этому вопросу и рассмотреть его со всех сторон.
1. Выбирать моторное масло, для своего автомобиля исходя из рекомендаций завода изготовителя, которые основываются на общепризнанной классификации моторных масел SAE- (Общество автомобильных инженеров):
Классификация моторных масел по SAE
Одним из основных свойств моторных масел является вязкость, которая изменяется в зависимости от температуры, разделяясь на следующие классы:
· Зимние – 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
· Летние – 20, 30, 40, 50, 60;
· Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, например, 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-30.
Класс по SAE |
Низкотемпературная вязкость |
Высокотемпературная вязкость |
|||
Проворачивание |
Прокачиваемость |
Вязкость, мм2/с, при 100 °С |
Минимальная вязкость, мПа*с, при 150 °С и скорости сдвига 106 с-1 |
||
Максимальная вязкость, мПа*с |
Min |
Max |
|||
0W |
6200 при -35 °С |
60000 при -40 °С |
3.8 |
— |
— |
5W |
6600 при -30 °С |
60000 при -35 °С |
3.8 |
— |
— |
10W |
7000 при -25 °С |
60000 при -30 °С |
4.1 |
— |
— |
15W |
7000 при -20 °С |
60000 при -25 °С |
5.6 |
— |
— |
20W |
9500 при -15 °С |
60000 при -20 °С |
5.6 |
— |
— |
25W |
13000 при -10 °С |
60000 при -15 °С |
9.3 |
— |
— |
От показателя вязкости зависит, в каком температурном режиме его нужно применять. Показатели вязкости влияют на запуск мотора, надежно защищая его детали от перегрева. Поэтому все они делятся на летнее, зимнее и всесезонное.
Летнее моторное должно быть достаточно густым, чтобы обеспечить сохранность мотора машины во время работы при повышенной температуре. Нежелательно применять подобное автомобильное масло, если мотор эксплуатируется в зимнее время, при морозе. Такому режиму соответствуют различные минеральные и синтетические смазки.
Зимнее отличается текучестью благодаря снижению показателя густоты. Такое масло легко движется по каналам, обеспечивая необходимую смазку и пуск двигателя в зимний период, обеспечивая проворачивание деталей и прокачиваемость. Температурный предел прокачиваемости определяет минимальную температуру, при которой насос способен подавать масло к деталям двигателя, не допуская сухого трения между ними.
Всесезонные масла должны удовлетворять требованиям, которые определены для соответствующих классов зимних и летних масел, входящих в обозначение.
Подбор подходящей вязкости масла зависит и от срока эксплуатации двигателя автомобиля.
Ниже приведем основные рекомендации:
– для двигателя легкового автомобиля срок эксплуатации считается 500 000 км пробега;
– для двигателя грузового автомобиля срок эксплуатации считается 1000 000 км пробега;
Эти данные приведены с учетом правильной эксплуатации автомобиля согласно требованиям завода производителя.
Если пробег автомобиля еще не достиг 25% от планового ресурса (установка нового мотора), то лучшим выбором будут масла классов:
– для легкового автомобиля зимой SAE 0W30, летом или круглогодично SAE 5W30;
– для грузового автомобиля зимой SAE 10W30, летом SAE 15W40 или круглогодично SAE 10W30.
При пробеге 25-75% от планово ресурса рекомендуется:
– для легкового автомобиля зимой SAE 5W30; летом или круглогодично SAE 5W40;
– для грузового автомобиля зимой SAE 10W30; летом SAE 15W40, 10W40 или круглогодично SAE 10W30.
При пробеге больше 75% от планово ресурса рекомендуется:
– для легкового автомобиля зимой SAE 5W40; летом SAE 20W40 или круглогодично SAE 5W40;
– для грузового автомобиля зимой SAE 10W40; летом SAE 15W40 или круглогодично SAE 10W40.
2. Выбирать моторное масло, для автомобиля исходя из характеристик масла общепризнанной классификации моторных масел API – Американский институт нефти и ACEA – Ассоциация европейских производителей автомобилей.
Классификация моторных масел по API
Основными показателями масел в соответствии с классификацией API являются: тип двигателя и режим его работы, эксплуатационные свойства и условия применения, год выпуска. Стандартом предусмотрено разделение масел на две категории:
· Категория «S» (Service) – масла, предназначенные для 4-тактных бензиновых двигателей;
· Категория «C» (Commercial) – масла для дизельных двигателей автотранспорта, дорожно-строительной техники и сельскохозяйственных машин.
В обозначение класса масла входят две буквы: первая – категория (S или C), вторая – уровень эксплуатационных свойств.
В настоящее время категория S состоит из 12 классов моторных масел – SA, SB, SC, SD, SE, CF, CG, SH, SJ, SL, SM, SN.
Год введения в действие |
1930 |
1964 |
1968 |
1972 |
1980 |
1989 |
1994 |
1997 |
2001 |
2004 |
2010 |
|
Класс масла |
SA |
SB |
SC |
SD |
SE |
SF |
SG |
SH |
SJ |
SL |
SM |
SN |
Данная схема показывает, что масла высшего порядка (например SL) можно использовать вместо масел низшего порядка (например SJ), т.е. в двигателях старых автомобилей, в то время как использование масел низшего порядка категорически запрещено использовать в замен масел высшего порядка, которые предназначены для двигателей новых автомобилей.
В категорию C входит 14 классов — CA, CB, CC, CD, CD-II, SE, CF, CF-4, CF-2, CG-4, CH-4, CI-4, CI-4 Plus, CJ-4.
Год введения в действие |
1940 |
1949 |
1961 |
1955 |
1972 |
1983 |
1990 |
1994 |
1994 |
1994 |
1998 |
2004 |
2010 |
Класс масла |
CA |
CB |
CC |
CD |
CD-II |
CE |
CF-4 |
CF |
CF-2 |
CG-4 |
CH-4 |
CI-4 |
CJ-4 |
Данная схема также показывает, что масла высшего порядка (например CI-4) можно использовать вместо масел низшего порядка (например CH-4), т.е. в двигателях старых автомобилей, в то время как использование масел низшего порядка категорически запрещено использовать в замен масел высшего порядка, которые предназначены для двигателей новых автомобилей и требуют заливать в них масла имеющие обширный пакет присадок последнего поколения.
Цифры в обозначениях (например, CF-4, CF-2) дают представление о применимости масел в 2-х или 4-тактных двигателях.
Если в обозначении моторного масла указано, например API CI-4/SN, то это обозначает, что для дизельных двигателей масло оптимизировано, а для бензиновых двигателей допускается к использованию.
Класс API |
Эксплуатационные условия |
Категория S |
|
SH |
Масла, предназначенные для бензиновых двигателей легковых автомобилей, фургонов и легких грузовиков. Класс SH предусматривает улучшение показателей класса SG, на смену которому он пришел. |
SJ |
Обеспечивает соответствие требованиям SH, а также вводит дополнительные требования в отношении расхода масла, энергосберегающих свойств и стойкости к образованию отложений при нагреве. |
SL |
Предусматривает улучшение антиокислительных, энергосберегающих и моющих свойств масел. |
SM |
Устанавливает еще более жесткие требования к моторным маслам. |
SN |
Стандарт применяет дополнительные требования к обеспечению энергосберегаемости и износостойкости, а также подразумевает уменьшение износа резино-технических изделий двигателя. Масла класса API SN можно использовать в двигателях, работающих на биотопливе. |
Категория С |
|
CH-4 |
Применяется для масел, используемых в высокоскоростных дизельных двигателях. |
CI-4 |
Применяется для масел, используемых в высокоскоростных дизельных двигателях. Предусматривает использование масел при содержании в дизельном топливе серы до 0.5%. Обеспечивает увеличение срока эксплуатации двигателей с системой рециркуляции отработанных газов (EGR). Предъявляются дополнительные требования к противоокислительным свойствам, износостойкости, образованию отложений, вспениванию, деградации уплотнительных материалов, потере вязкости при сдвиге. |
CJ-4 |
Применяется для масел, используемых в высокоскоростных дизельных двигателях. Предусматривает возможность использования при содержании серы в дизельном топливе до 0.05% по массе. Масла, соответствующие классу CJ-4, особенно эффективно работают в двигателях с сажевыми фильтрами (DPF) и другими системами нейтрализации отработавших газов. Также они обладают улучшенными антиокислительными свойствами, стабильностью в широком диапазоне температур, стойкостью к образованию отложений. |
Классификация моторных масел по ACEA
Классификация ACEA предусматривает разделение масел на три категории и 12 классов:
· A/B – бензиновые и дизельные двигатели легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов (A1/B1-12, A3/B3-12, A3/B4-12, A5/B5-12);
· C – бензиновые и дизельные двигатели с катализатором отработавших газов (C1-12, C2-12, C3-12, C4-12);
· E – тяжелонагруженные дизельные двигатели (E4-12, E6-12, E7-12, E9-12).
Переходим к коммерческой технике, то есть двигателям, стоящим на больших магистральных грузовиках. Почему для них нужно особенное масло и какие типы моторных масел бывают:
E4 – всесезонное масло с отличным контролем чистоты поршней, износа, сажевого загрязнения и стабильными смазывающими свойствами. Рекомендовано для двигателей от Евро 1 до Евро 5 включительно, для работы в жёстких условиях, например, значительно увеличенных пробегах между заменами масла (согласно рекомендациям автопроизводителя). Подходит для дизелей без DPF, некоторых двигателей с системой EGR (повторное сжигание выхлопных газов) и некоторых – с системой SCR (снижение выбросов оксидов азота). В любом случае смотрим рекомендации производителя автомобиля.
E6 – отличается от предыдущего пункта тем, что соответствует стандарту Евро 6, подходит для двигателей с EGR, с сажевыми фильтрами (он же DPF) или без них и с системой SCR. Очень рекомендуется для машин с сажевыми фильтрами, поскольку разработано специально для использования с малосернистым топливом.
E7 – всесезонное масло с эффективным контролем чистоты поршней, полировки гильз цилиндра. Также имеет отличные противоизносные характеристики, нейтрализацию частиц сажи и вязкостную стабильность. Рекомендовано для двигателей с допусками от Евро 1 до Евро 5 включительно, для работы в жёстких условиях, например, увеличенных интервалах между заменами масла (согласно рекомендациям автопроизводителя). Подходит для моторов без DPFа, большинства моторов с EGR и большинства моторов с SCR NOx.
E9 – всесезонное масло с эффективным контролем чистоты поршней и полировки гильз. Также имеет отличные противоизносные характеристики, очень хорошую нейтрализацию частиц сажи и вязкостную стабильность. Рекомендовано для двигателей Евро 1 – Евро 6, для работы в жёстких условиях, например, увеличенных интервалах замены масла. Подходит для машин с сажевыми фильтрами или без них, для большинства двигателей с EGR и SCR. Настоятельно рекомендуется для использования с сажевыми фильтрами, разработано специально для использования с малосернистым топливом.
Обобщая, Е4 и Е7 годятся для машин без DPF, между собой отличаются рекомендациями к использованию с EGR и SCR. В E7 предусмотрено более низкое минимальное TBN (щелочное число), и, соответственно, более низкие нормы чистоты поршней и полировки гильз, поскольку, как правило, более низкое щелочное число означает меньшее количество присадок в масле. На E4 можно дольше ездить до замены при прочих равных условиях (тоже следствие меньшего количества присадок в E7).
E6 и E9 подходят для DPF (сажевых фильтров), как следствие, удовлетворяют стандарту Евро 6. Между собой отличаются возможностью увеличения интервала замены. E6 «значительно увеличивает», E9 просто «увеличивает». Также у E9 более низкие нормы по чистоте поршней и полировке гильз, зато меньше износ вкладышей, колец и подшипников.
Вывод: Таким образом, при выборе моторного масла нужно:
– придерживаться года выпуска автомобиля;
– вязкости масла;
– использовать, в двигателе автомобиля 20-летней давности, масла имеющего классификацию последнего класса и это означает не выбрасывать деньги на ветер, а значительно продлить срок его жизни, т.к. в производстве масла последнего поколения применены пакеты присадок, которые позволяют не только лечить незначительные болезни в двигателе, но и обеспечивать бесперебойную его работу многие годы, соблюдая периоды замены.