Как правильно выбрать гидравлическое масло?
Как правильно выбрать гидравлическое масло.
Какое заливать гидравлическое масло?
Марка гидравлического масла и его применение
Если вы хотите, чтоб ваша техника работала безотказно, тогда предлагаем вам профессиональное решение:
На период с марта по ноябрь применять масло Shell Tellus S2 V46
или круглогодично применять масло Shell Tellus S4 VX 32
Назначение гидравлического масла.
Гидравлическое масло применяются в различной строительной, дорожной и др. технике, в которой есть гидравлическая система.
Зачем же нужно гидравлическое масло? Основное предназначение гидравлического масла это передача энергии по всей системе, однако, и смазывание данной системы является не менее важным, при этом гидравлическое масло должно предотвращать скорейший износ оборудования и обеспечивать его защиту от коррозии.
Гидравлическое масло категории DIN HVLP (ISO HV)
зависимость вязкости от его работоспособной температуры
Для гидравлического масла важным параметром является вязкость (ISO 15, 22, 32, 46, 68, 100) и работоспособность масла, которые рекомендуется использовать при наступлении температурного режима окружающей среды:
1. ISO HV15- работоспособная температура от -40 0С до +75 0С, применяется для оборудования, работающего в арктических условиях, при температуре окружающего воздуха от -50 0С до +150 0С;
2. ISO HV22- работоспособная температура от -35 0С до +80 0С, применяется для оборудования, работающего в арктических условиях, при температуре окружающего воздуха от -50 0С до +150 0С;
3. ISO HV32- работоспособная температура от -25 0С до +100 0С, применяется для оборудования, работающего в зимних условиях, при температуре окружающего воздуха от -40 0С до +250 0С;
4. ISO HV46- работоспособная температура от -15 0С до +95 0С, применяется для оборудования работающего в период с весны по осень, при температуре окружающего воздуха от -30 0С до +350 0С;
5. ISO HV68- работоспособная температура от -10 0С до +95 0С, применяется для оборудования работающего в летний период, при температуре окружающего воздуха от -10 0С до +400 0С;
6. ISO HV100- работоспособная температура от 0 0С до +95 0С, применяется для оборудования работающего в летний период, при температуре окружающего воздуха от -5 0С до +400 0С;
7. ISO HV150- работоспособная температура от +5 0С до +95 0С, применяется для оборудования работающего в летний период, при температуре окружающего воздуха от 0 0С до +400 0С.
Конечно же, если использовать эти вязкости масел в иные температурные режимы, то производители масел позаботились, чтоб нижний порог застывания был с запасом, однако при этом вязкость масла начинает негативно влиять на оборудование гидравлической системы, что приводит к нагреванию насосов, сервоприводов и интенсивному его износу.
Показатель вязкости масла, который необходимо применять, всегда указывается в инструкции по эксплуатации производителем гидравлического оборудования. Кроме рекомендаций производителя, при выборе масла по вязкости следует учитывать также мощность насоса, состояние, длину и диаметр трубопровода. От долгой работы на масле с предельно низкой для данной системы вязкостью ускоряется износ системы, также и при работе на составе с максимально допустимой вязкостью. Поэтому оптимальным решением будет выбирать состав со средним коэффициентом вязкости для нового насоса, изношенная же техника нуждается в менее вязком масле, что обусловлено необходимостью меньшей механической нагрузкой на гидросистему.
Низкая температура окружающей среды оказывает существенное негативное влияние на работоспособность и надежность гидропривода мобильных машин. При охлаждении возрастает вязкость гидравлического масла, вследствие чего увеличиваются потери давления в гидросистеме, возрастают гидравлическое сопротивление потоку и силы трения в подвижных соединениях; возникают затруднения с пуском гидропривода и увеличивается продолжительность нагрева гидравлического масла до рабочей температуры. Уже при –15…–25 ºС резиновые уплотнения теряют упругие свойства, а при –40…–45 °С контактное давление полностью исчезает, появляются утечки масла. Опыт эксплуатации в условиях Крайнего Севера показал, что 60% отказов гидропривода связано с состоянием резинотехнических изделий: часто разрываются резинометаллические и резинотканевые рукава, особенно в местах соединения с металлическими наконечниками, появляются наружные утечки масла.
Присадки в масле - зачем они?
Не менее важно обращаться внимание и на набор присадок, добавленных производителем в гидравлическое масло. Присадки с антикоррозийными свойствами снизят негативное влияние состава на металлические детали. Различные типы присадок помогают уменьшить химическую и электрохимическую коррозии, что позволит увеличить срок службы системы. Для снижения износа резиновых уплотнителей в насосах, в масла также добавляют присадки, снижающие негативное влияние ароматических углеводородов на неметаллические детали.
При выборе состава, если вы заинтересованы в редкой замене масла, без риска этим вывести из строя гидравлическую систему, обратите внимание и на антипенные показатели состава. Вспениваясь при перекачивании, масло теряет в эффективности. Ухудшается функция отведения тепла, что повышает риск перегрева системы.
Проблемы, возникающие в гидравлических системах при использовании масла не рекомендуемой вязкости, а также низкого качества
1. Лаковые отложения на золотнике – в результате низкой термической стабильности;
2. Изменение геометрии поверхности внутри насоса и сервопривода, вызванные износом и залипанием пластин;
3. Фильтр забит продуктами реакции присадок. Плохая фильтруемость гидравлического масла;
80% отказов гидравлических систем возникает из-за состояния масла.
Из них:
45% таких отказов имеет непосредственное отношение к эксплуатационным свойствам качества масла,
65% связаны с чистотой масла.
Затраты на обслуживание и ремонт различных агрегатов гидравлической системы
Марка гидравлического масла |
Период применения |
Применяется в технике |
ВМГЗ (-45 0С застывания) |
круглогодично |
Для оборудования, работающего под открытым небом, без защиты от осадков и перепадов температур. Это строительная, дорожная, лесозаготовительная техника |
ВМГЗ (-60 0С застывания) прозрачное |
круглогодично |
Автокраны, автовышки, гидроподъемные механизмы |
МГЕ -46В |
с весны по осень |
Для сельскохозяйственной техники, эксплуатируемой в условиях повышенной загрязнённости, запылённости, влажности. |
АМГ-10 |
Зимний, арктический |
Для гидросистем авиационной и наземной техники, работающей в интервале температур окружающей среды от -60 до +55 °С. |
ЛЗ-МГ-2 |
Зимний, арктический |
Для гидросистем, обеспечивает быстрый запуск техники и работу при температурах до -60...-65 °С. |
масла арктические Shell Tellus S4 VX 32, Teboil Hydraulic Deck Oil, Gazpromneft Hydraulic Nord 32, Сat TDTO 0W-20 Gold Weather, MOBIL UNIVIS HVI 26, Рetro-Сanada Hydrex Extreme |
Арктический или круглогодично |
Применяются на современной отечественной и импортной технике, где имеется гидросистема с насосами всех типов (в т.ч. импортного производства), работающие при давлении до 25 Мпа. Ключевая важность этих масел, что они имеют высокий индекс вязкости, более 300, что позволяет маслу находиться в жидком состоянии даже при – 50 0С, тем самым не допуская перегрева насосов. Работоспособная температура от -60 0С до +75 0С.
Современная горнодобывающая и лесозаготовительная техника. |
масла класса HVLP 22
Shell Tellus S2 V 22, Teboil Hydraulic Oil 22S, Komatsu ТО 10, Gazpromneft Hydraulic HVLP 22, Сat ТОTD 10W, MOBIL UNIVIS N 22, TOTAL EQUIVIS ZS 22, HITACHI Super EX22HN |
Зимний |
Применяются на современной отечественной и импортной технике, где имеется гидросистема с насосами всех типов (в т.ч. импортного производства), работающие при давлении до 25 Мпа. Работоспособная температура от -35 0С до +80 0С. Современная горнодобывающая и лесозаготовительная техника. |
масла класса HVLP 32
Shell Tellus S2 V 32, Teboil Hydraulic Oil 32S, Komatsu HO-MVK EX32, Gazpromneft Hydraulic HVLP 32, Сat Hydo Advanced 10W, HITACHI Super EX32HN |
Зимний или круглогодично |
Применяются на современной отечественной и импортной технике, где имеется гидросистема с насосами всех типов (в т.ч. импортного производства), работающие при давлении до 25 Мпа. Работоспособная температура от -25 0С до +100 0С, может использоваться при высоком давлении (до 400 бар) Современные трактора, комбайны и др. сельхозтехника, горнодобывающая и лесозаготовительная техника. |
масла класса HVLP 46 Shell Tellus S2 V 46, Teboil Hydraulic Oil 46S, Gazpromneft Hydraulic HVLP 46, KOMATSU HO46-HM, MOBIL UNIVIS N 46, TOTAL EQUIVIS ZS 46, HITACHI Super EX46HN |
с весны по осень |
Применяются на современной отечественной и импортной технике, где имеется гидросистема с насосами всех типов (в т.ч. импортного производства), работающие при давлении до 25 Мпа. Работоспособная температура от -15 0С до +95 0С. Современные трактора, комбайны и др. сельхозтехника, гидростанция зернораспаковочной установки, горнодобывающая и лесозаготовительная техника. |
масла класса HVLP 68, 100 Shell Tellus S2 V 68, 100, Teboil Hydraulic Oil 68S, 100S, Gazpromneft Hydraulic HVLP 68, 100, MOBIL UNIVIS N 68 |
летний |
Применяются на современной отечественной и импортной технике, где имеется гидросистема с насосами всех типов (в т.ч. импортного производства), работающие при давлении до 25 Мпа. Работоспособная температура от -10 0С до +95 0С. Современные асфальтоукладчики, дорожные катки Самое густое гидравлическое масло считается масло вязкости от 100 до 150 |
Круглогодичное применение гидравлических масел класса HVLP вязкости 32 или 46 в местности с более или менее умеренного климата.
Масла класса HVLP имеют высококачественные и энергосберегающие характеристики, обладающие противоизносными свойствами и продолжительным сроком службы, разработано для всесезонного применения в гидравлических системах, работающих в тяжёлых условиях и подверженных перепадам температур, соответствует стандарту HVLP. Рекомендуется для всесезонного применения в оборудовании, которое должно эффективно работать обеспечивая надежность оборудования при температурах от -34°С до +90°С.
· Использование высококачественного гидравлического масла позволит значительно сократить эксплуатационные затраты, связанные:
1. с плановым техническим обслуживанием (замена масла, замена фильтров, промывка системы и т.д.);
2. капитальным ремонтом оборудования (замена насосов, гидрораспределителей и т.д.)
· Незначительное увеличение затрат на 10-15% для закупки высококачественного масла компенсируется экономией затрат на техническое обслуживание и ремонт оборудования не менее 65%.
Вам решать какое гидравлическое масло использовать,
но скупой платит трижды!!!